16 поведенческих архетипов
Зачем нужна стратегия? Например, для достижения целей в определенной деятельности. В жизни часто бывают ситуации, которые требуют некоторых усилий. Даже если на проблему смотреть как на задачу, не всегда есть подходящий инструмент. Наши реакции часто либо спонтанны, либо стереотипны, как будто бы по определенному шаблону.
Действовать эффективно – это действовать осознанно. Инструмент осознанности – архетипы, устойчивые ролевые модели. Из множества различных человеческих действий можно выделить 16 ролевых архетипов. Эти архетипы связаны друг с другом через разворачивание во времени.
Время проявляется как хронотоп, единство действия и длительности:
-Прошлое, Космос, то что уже структурировано.
-Настоящее, Хронос.
-Длящееся, постоянное, Эон.
-Будущее, потенциальное, Кайрос.
У каждого времени есть четыре стадии: Ресурс, Противоречие, Интеграция, Трансформация. У каждой стадии есть свой архетип. Таким образом, получается 16 архетипов.
Космос: Путник (ресурс),Турист (противоречие), Наблюдатель (интеграция), Самурай (трансформация).
Хронос: Хазяин (ресурс), Чужак (противоречие), Арбитр (интеграция), Шаман (трансформация).
Эон: Атлант (ресурс),Обыватель (противоречие), Искатель (интеграция), Коллекционер (трансформация).
Кайрос: Ловец удачи (ресурс), Актёр (противоречие), Мастер (интеграция), Учитель (трансформация).
***
курс-технология на основе 16 архетипов
***
описание архетипов построено на системе архетипических модусов Виктора Антончика