Радикальное прощение Колина Типпинга

Колин Типпинг –  Мастер Осознанности, работа которого посвящена трансформации из состояния жертвы к распахнутому сердцу и повышению уровня своих  жизненных вибраций. Он помогает избавиться от эмоционального груза прошлого и ощутить радость принятия всего, что приносит жизнь и стать намного счастливее, сильнее и свободнее.

Главной характеристикой его работы является практическая духовность, с которой просто и легко работать. Если духовность нельзя использовать практически, то она становится бесполезной – считает Типпинг. Его центральная философия в том, что освобождая свое прошлое и работая с настоящим через практику Радикального прощения, можно стать полностью осознанным человеком и менять мир к лучшему. Побочные явления данного метода – уменьшение веса, избавление от межнациональных конфликтов, самопринятие, улучшение отношений, восстановление после развода, увеличение доходов, карьерный рост и тд, в целом же – увеличение счастья и чувства покоя.

Колин разработал Метод Радикального прощения, который отличается от обычного прощения тем, что позволяет признать истинную роль обидчика («виновного» в страданиях) как любящую душу, любезно согласившуюся помочь человеку пройти его урок и приблизиться к его истинной сути, повысить вибрации и количество любви в душе.

После того как пройден пошаговый процесс радикального прощения, состоящий из пяти обязательных стадий, человек осознает, что прощать ему по сути некого и остается только поблагодарить того человека за урок любви и возможность исцеления.

Используя один и тот же алгоритм, Колин предлагает несколько вариантов работы с радикальным методом – это радикальное прощение других людей, радикальное прощение самого себя, радикальная манифестация – заявление о желаемом и радикальная трансформация – которая убирает претензии к мировым процессам. Вся работа происходит через рабочие листы-анкеты, где предлагается записать ответы на несколько вопросов пошагово или отметить галочкой свое согласие с некоторыми утверждениями.

 

Предыстория

Колин Типпинг  много лет работал как психотерапевт и гипнотерапевт, в терапевтических лагерях для больных раком и за эти годы ему пришлось выслушать тысячи холодящих душу историй от самых разных людей, что привело его к убеждению, что вряд ли можно отыскать на нашей земле человека, который не выступал бы в роли жертвы в своей жизни при серьезных обстоятельствах, а уж по мелочам так и не сосчитать сколько раз. Кто может заявить, что ни разу не обвинял в своих несчастьях других? Для большинства людей – это их образ жизни.

Архетип жертвы укоренен очень глубоко в каждом из нас и оказывает огромное влияние на массовое сознание. Нас окружают жертвы, страдающие от тяжелых эмоциональных травм, люди подвергающиеся насилию, несправедливому отношению, обидам и тп. На протяжении многих эпох мы во всех сферах играли роль жертвы, убеждая себя, что сознание жертвы – одно из условий человеческой жизни.

Чтобы освободиться от этого мощного архетипа нужно заменить его чем-то иным, несущим такой же сильный заряд духовного освобождения, чтобы он помог преодолеть притяжение архетипа жертвы и мира иллюзий; нечто, что уведет за пределы собственной жизненной драмы туда, где можно увидеть общую картину и скрытую истину. Постигнув эту истину, мы поймем подлинное значение нашего страдания и сможем его трансформировать.

Для того, чтобы что-то трансформировать, нам нужно в начале в полной мере испытать это на опыте. Значит, чтобы трансформировать архетип жертвы, мы должны его до конца пережить. Другого пути нет! Поэтому жизненные ситуации, где мы чувствуем себя в роли жертвы, необходимы нам, чтобы трансформировать соответствующую энергию посредством Радикального прощения. Чтобы трансформировать столь фундаментальную энергетическую структуру как архетип жертвы, очень многим душам приходится принимать этот архетип в качестве своей духовной миссии и для выполнения этой колоссальной задачи душе нужно много мудрости и любви. Иисус ярко продемонстрировал, что означает трансформация архетипа жертвы и теперь нам следует последовать его примеру. Ранее мы не усвоили урок подлинного прощения, мы считали, что жертв среди нас нет, мы пытались прощать, но на самом деле твердо оставались на позиции жертвы. Истинное прощение подразумевает полный отказ от сознания жертвы.

Согласно Типпингу традиционное прощение утверждает архетип жертвы, а радикальное прощение освобождает от этого архетипа, так как оно ставит задачу полностью изменить наше мировосприятие таким образом, чтобы отказаться от роли жертв. Тому, кто чувствует себя в роли жертвы при очень тяжелых обстоятельствах и остро ощущает боль, будет трудно принять идеи данного метода. Поэтому автор написал целую книгу, объясняющую механизмы его открытия, которая так и называется «Радикальное прощение».

Суть и история Джил

Сначала общая суть : нужно понять и принять, что в этой жизни помимо материального плана есть жизнь в тонком плане, где наши души условливаются о прохождении тех или иных ситуаций для нашей их проработки.  Не следует винить других в их «нехорошести», а посмотреть на ситуацию как учебную, душа партнера из любви и желания помочь согласилась играть роль мучителя, пока мы играем роль жертвы, чтобы показать нам наши ложные установки, осознав которые мы легко можем от них избавиться. Воспринимая партнеров и ситуации таким образом, возникает Радикальное Прощение ибо нет виновных, а есть помощники и мы только можем Благодарить их за помощь и сочувствие. Пройдя процесс прощения по Типпингу мы освобождаемся от тяжелого груза и ситуация жертвы снимается.

Сначала Колин выделил три этапа: на первом нужно записать все свои чувства – максимально погрузившись в свою роль жертвы и прочувствовав до конца все ощущения от этой роли и ситуации. Затем – посмотреть на ситуацию аналитически, выявив какие наши установки заложены в наших чувствах и возможно найдя их корни в детстве, т.о. поняв, что наш партнер лишь зеркально их отражает, показывая нам наши недостатки и то, что нуждается в исправлении и излечении. Третий этап – поблагодарить нашего «мучителя» за взятые на себя добровольные обязательства по помощи нам и Радикально простить его.

Работая с раковыми больными, Колин пришел к выводу, что по большей части причины болезни были в недостаточном прощении, что и легло в основу его метода. В начале книги он приводит в качестве примера историю своей сестры Джил, брак которой был на грани развода, когда она прилетела к брату погостить. Джил считала, что вина полностью лежит на ее муже, который был в очень теплых отношениях со своей дочерью от первого брака, то есть она ревновала, что он проводил с дочерью очень много времени и уделял много внимания и нежности, а себя чувствовала покинутой и никому не нужной. Их отношения становились все хуже и хуже пока супруги почти перестали разговаривать.

Колин выслушал историю сестры и сразу понял, что происходит между ней и ее мужем, что ситуация совершенна в том виде, в каком существует, что она представляет собой возможность для исцеления. На второй день, он решил предложить ей взглянуть на ситуацию с другой стороны, чтобы она увидела, что за завесой происходит некий осмысленный процесс, благой божественный замысел. Колин видел, что его сестра слишком вжилась в роль жертвы в данной ситуации. Он предложил ей оставаться открытой к тому, что он ей скажет, так как многое ей покажется странным и объяснил, что для нас естественно думать, что вся реальность лежит на поверхности, но за покровом реальности скрывается другое духовное событие – все происходящее с людьми в определенных ситуациях имеет там совершенно другое значение и несет возможности для исцеления и роста и тогда то, что происходит в реальности приобретает совсем другое значение.

Далее Колин спросил ее, что она чувствует и Джил сказала, что полна злости, разочарования и печали, чувствует себя одинокой и нелюбимой, причем она не может считать своего мужа неспособным любить, так как он любит только его дочь, то есть она быстро осознала свои чувства. Тогда Колин попросил ее вспомнить не испытывала ли она те же чувства, когда была маленькой и Джил сразу же ответила, что подобное было по отношению к ее отцу , который никогда не брал ее за руку, не был с ней нежным и она решила, что он ведет себя так со всеми и вообще не умеет любить. Но когда она увидела его с внучкой, дочерью Колина, у которой даже имя было таким же как у дочери ее мужа, когда дедушка играл с ней, сажал на колени, ее захлестнула волна обиды, он умеет любить, но не ее.

С точки зрения радикального прощения своим поведением муж Джил подсознательно пытался помочь исцелить ее неразрешенную боль, обусловленную отношениями с отцом. Если сестра сумеет увидеть совершенство в действиях Джефа, ей удастся исцелиться от этой боли и поведение мужа наверняка изменится.

Джил сама увидела параллели между ее нынешней ситуацией с мужем и прошлым опытом с отцом. Они оба давали любовь другим за счет Джил. Но Джил не понимала, что и почему происходит. И тогда Колин объяснил, что с духовной точки зрения, ощущение дискомфорта в любой ситуации служит сигналом, что мы не в ладу с духовным законом и нам дана возможность исцелить душевные травмы или ядовитые убеждения, мешающие нам быть собой. Мы предпочитаем давать оценочные суждения и прибегать к обвинениям окружающих, а это мешает понимать смысл происходящего и извлечь уроки; не дает исцелиться и создает вокруг нас еще больше дискомфорта, до тех пор пока мы не зададимся вопросом «Что же все-таки происходит?». Иногда для того, чтобы человек обратил внимание на происходящее, ему необходима очень сильная встряска или нестерпимая боль, это может быть серьезная болезнь, но даже тогда многие не понимают, что происходящее дает возможность исцеления.

В случае Джил, ей надо было исцелить боль, вызванную тем, что ее отец никогда не проявлял свою любовь к ней. И именно там была причина ее боли и дискомфорта в ситуации с мужем.  Эта боль уже много раз давала о себе знать, но Джил не замечала ее, пока она не достигла такого уровня.

Колин рассказал Джил как все произошло – для девочки необходимо чувствовать, что ее отец любит и заботится о ней. Поскольку Джил не получала этой любви, она заключила, что она не достойна любви и недостаточно хороша. Это убеждение засело глубоко внутри и стало управлять ее жизнью и влиять на отношения с людьми. Жизнь всегда отражала ее подсознательное убеждение и ставила ее в ситуации, на практике подтверждающие, что она действительно недостаточно хороша. Жизнь всегда дает подтверждение нашим убеждениям.

Со временем детская боль вытесняется в подсознание, подавляется и человек забывает о ее существовании. Джил носила в себе убеждение о своей нехорошести и перенесла это на отношения с мужчинами, ее первый муж постоянно ей изменял, то есть поддерживал ее в ее убеждении что она настолько нехороша, что ему надо было искать других женщин получше. Такое ложное мнение о себе мешает быть достаточно хорошей. Если бы Джил еще тогда избавилась от убеждения, что она недостаточно хороша, то ее муж перестал бы изменять.

Если ты хочешь выяснить, каковы твои убеждения, присмотрись вокруг – жизнь всегда отражает нашу точку зрения.

Вместо того, чтобы осознать что происходит и исцелиться, Джил каждый раз винила мужа и брала на себя роль жертвы, а в таких условиях исцеление невозможно. Простить его за его поступки – ни за что! Но если посмотреть на его поведение как на предоставление возможности для Джил вспомнить о детской боли и осознать какие представления портят ей жизнь, таким образом дать шанс понять и изменить их и исцелить свою детскую травму.  В таком случае, он заслуживает благодарности за отражение проблемы Джил , он не виноват, что она не разглядела предназначенное ей послание, которое скрывалось за его поведением. Это трудно признать и принять, потому что мы не приучены думать подобным образом.  Мы не приучены вдумываться в текущую ситуацию и спрашивать себя «Чем я ее наполнил?». Мы приучены судить, винить, разыгрывать из себя жертву и стремиться к отмщению; и еще думать, что нашей жизнью управляют силы, лежащие за пределами сознания. На самом деле Душа обидчика пыталась исцелить Джил, она согласилась поработать с ней в паре, для духовного роста. Работа радикального прощения направлена именно на признание этого факта. Его цель  в том, чтобы увидеть истину, скрывающуюся за поверхностью видимых событий и найти любовь, которая есть в каждой ситуации.

Далее Колин объяснил механизм работы метода радикального прощения, того как формируются наши ложные убеждения в детстве, как ребенок воспринимает происходящее и делает свои ложные выводы, перерастающие в убеждения. Ребенок склонен во всем обвинять себя и если взрослый не поможет ему убрать эту тенденцию, то проблемы в жизни ему обеспечены. Его убеждения будут сотворять его реальность, пока он не осознает механизмы работающих программ и не перепишет их на новый сценарий, тем самым исцелив свою боль.

Каждая похожая ситуация вызывает воспоминания о вытесненной боли и вызывает эмоциональную регрессию, память о боли хранится на клеточном уровне. Мы начинаем вести себя и чувствовать как малыш в состоянии своей боли. Именно это и произошло с Джил. Она тратила колоссальное количество энергии на борьбу с болью и ситуацией. После взгляда на проблему в новом ракурсе, энергия высвобождается. Как только Джил изменит отношение к мужу и себе, поймет его миссию, подвиг его души и простит, ее сердце откроется для любви, она перестанет посылать подсознательные сигналы, что недостойна любви. Его душа сразу же отреагирует на прощение и ситуация изменится в энергетических полях и сразу отразится в реальности. Колин посоветовал Джил по возвращению домой ничего не делать и не говорить мужу, а просто посмотреть что будет происходить, как все наладится само собой, только потому что изменилось ее восприятие. Да и она сама  станет более расслабленной, умиротворенной и будет больше любить саму себя. Колин дал сестре несколько дыхательных упражнений и предложил заполнить его анкету радикального прощения.

Стадии радикального прощения

Инструменты радикального прощения ведут через следующие пять шагов. Важно проходить их все по очереди, без пропусков, особенно нельзя пропустить шаг номер два.  Многие стараются проскочить этот пункт и перейти к духовным объяснениям. Это называется «духовный скачок», но он будет не продуктивным. Мы начинаем работу с нашей историей в роли жертвы, признаем и принимаем наши суждения, чувствуем наши чувства и только тогда переходим к перспективам духовности.

1. Расскажи свою историю

Первый шаг освобождения – это озвучивание истории, ее освидетельствование и утверждение. Чтобы освободиться от позиции жертвы, ее надо полностью пережить. В этом шаге нужен некто, кто внимательно и с состраданием выслушает твою историю, и примет ее с честью как истинное положение вещей. С рабочим листом нет активного слушателя кроме тебя самого.

В этом шаге надо признать, что ты занимаешь позицию жертвы и увидеть, как твоя история выглядит из ее уст, это начальная точка где мы находимся, нам нужно испытать боль причиняемую энергетическим блоком.

2. Чувствуй то, что ты чувствуешь

Твои чувства представляют твою истинную суть. Твоя сила заключается в твоей уязвимости и твоем желании полностью показать себя как цельный человек. Ты не можешь исцелить то, что не можешь чувствовать. Когда люди достают свою боль, это является началом их исцеления.

Многие «духовные» люди считают, что не должны переживать «негативные» чувства, но это чистой воды самоотрицание. Наша сила лежит именно в способности переживать свои чувства в полной мере и таким образом проявлять свою человеческую природу. Путешествие к исцелению начинается тогда, когда мы обретаем доступ к собственной боли.

3. Разрушь свою историю

Здесь мы делаем сознательный выбор забрать энергию, которую мы отдали своей истории и начать осознавать, что наша история по большей части является нашей интерпретацией событий, основанная на нашем ограниченном восприятии реальности и является иллюзией, так как обычно все намного шире чем воспринимает наш глаз.

Анализируя, мы видим как формировались наши убеждения, определяющие наше отношение к себе и жизни; что наша история вымышленная и служит защитой эго от боли, укрепляя в сознании архетип жертвы. Большинство наших историй уходит корнями в детство, когда мы воображали, что мир вращается вокруг нас и видели во всем происходящем свою вину. На этом этапе мы уже можем избавиться от травм, просто показав своему внутреннему ребенку с позиции взрослого, что произошло на самом деле и что является только интерпретациями наших домыслов. Мы избавляемся от привязанности к своей истории и нам легче совершить переход следующего этапа.

4. Перепиши свою историю

Здесь мы заменяем свою «иллюзорную» историю на другую – «рассказ» Радикального Прощения. И она выражает наше желание увидеть, что то, что казалось случилось с нами как трагедия, на самом деле было точно то, что мы хотели пережить как опыт нашей души для ее эволюции и в этом смысле, абсолютно прекрасно.

Через акт принятия мы извлекаем предназначенный нам урок любви и получаем свой дар.

5. Внедри

Теперь необходимо внедрить эти перемены на клеточном уровне. Это означает внедрение в физическое, эмоциональное и духовное тела, чтобы это стало нашей частью. Это похоже на сохранение выполненной на компьютере работы на жестком диске. Лишь после этого сдвиг в сознании обретает устойчивость.

Прекрасные методы для интеграции этих изменений – дыхание «Сатори» (человек ложится на спину и под громкую музыку интенсивно ритмично дышит), ходьба, физическая работа, заполнение рабочих листов, прочитывание их вслух и тп.

Не надо заполнять анкеты сразу на нескольких людей одну за другой, выберите одного и тщательно проработайте. Заполняйте лист до тех пор пока не рассеется энергия, накопившаяся вокруг ситуации или случая.

Людмила Кинг

Алхимия жизни