Фестивальное

В начале октября меня пригласили участвовать в роли мастера на фестивале «Возрождение личности». Событие проходило в Кастрополе, это посёлок недалеко от Симеиза, возле Фороса. Взрослого населения там человек триста, был когда-то там всесоюзный пансионат для учителей с множеством корпусов. Союза не стало, корпуса проданы в розницу. В одном из таких корпусов и проходил фестиваль.

Место симпатичное, вроде бы основано греками, «кастрополо» по-гречески – замок. Среди достопримечательностей – скала, названная в честь Ифигении. Она – мифический персонаж, дочь царя Агамемнона, которую он принёс в жертву, чтобы был попутный ветер эллинским кораблям. Так начинался знаменитый поход в Трою. Кстати, Агамемнону потом не поздоровилось, после победоносной войны его дома убила жена. А нечего дочь жертвовать. Правда убила она его по версии мифа из-за амурных дел, но и за дочку тоже, наверное. Такие вот страсти.

А храм Артемиды, где Ифигения была жрицей, находился как раз в Крыму. Древнегреческий трагик Еврипид даже посвятил этому событию трагедию «Ифигения в Тавриде», тогда так называли Крым.  Только вот немного смущает тот факт, что скалу назвали в честь Ифигении аж в середине ХІХ столетия для привлечения туристов. Ну да ладно. Теоретически, это самое жертвоприношение вполне могло и в Кастрополе достояться, Крым же.

Я проводил три мастер-класса. Первый был посвящен сказкотерапии – «Сказки моей жизни». Тема известная, поиск аналогии между историей своей жизни и сказкой. Возможность чудесных превращений; особенности сценария жизни, который пишем мы сами. Тема понятная интуитивно каждому, но не скажу, что я доволен своей работой. Возможно, надо было больше времени или ещё что. В целом, удовлетворительно.

Еще один семинар был посвящен работе с лабиринтом. Организаторы фестиваля ещё в прошлом году сделали контур лабиринта прямо на набережной, мы им и воспользовались.
Первая работа: три части (Душа, Тело, Разум) как аспекты героев мифа о Лабиринте – Ариадна, Тесей и Минотавр. В классическом варианте мифа Тесей находит в  Лабиринте Минотавра, брата Ариадны и убивает его. Затем с помощью Ариадны выходит из Лабиринта.

Если предположить, что Минотавр – это Тень, скрытое, то, что отрицается, то убийство Минотавра только отдаляет героя от познания себя. Без принятия Тени Разум-Тесей и Душа-Ариадна не достигают полной интеграции. Миф подтверждает условность победы Тесея: позже он покинул Ариадну. Её потом взял себе в жены Дионис, умирающий и воскрешающий бог. Бог, признающий свои тени, свою свиту –  козлоногих сатиров.
Мы, путешествуя по Лабиринту, можем встретить свою Тень, своего Минотавра  и позже вмести выйти из лабиринта своего сознания в мир. Простая, но имеющая несколько слоев понимания практика.

Ещё работали с движением вглубь Рода. Каждый виток Лабиринта – это одно поколение назад. Продвигаясь к истокам Рода, практик встречал представителей каждого поколения и брал у него напутствие. Затем, взяв у Истока ресурс, возвращаясь назад, делился этим с каждым поколением.
Можно с камешками или листиками работать, но у нас было как раз достаточно заместителей, чтобы сделать это с людьми.
Мне эти практики понравились.

Третий  мастер-класс был посвящен расстановкам. Делали упражнение, предложенное Еленой Веселаго – «движение к истокам Рода». Листиками выкладывается несколько поколений, за ними немного свободного места для пространства Рода. Безмолвная, глубокая работа.

Ещё одно упражнение – работа с аспектами религий, желающие назначаются аспектами, остальные взаимодействуют с ними, как могут. Я увидел эту практику на конференции «Родосвит» в 2012 году, её показывал Геннадий Крахмалюк.  Простая и одновременно глубокая практика, дающая  много ценных переживаний для понимания сути религий.

В общем, свои мастер-классы я оценил бы на твёрдую четвёрку. Хотя по итогам фестиваля могу заметить, что расстановки как коммерческий продукт я ещё не научился подавать. Скорее всего, участники фестиваля не совсем понимали, как им конкретно может помочь расстановка. А заполнять ограниченное время мастер-класса одной расстановкой тоже выглядит не совсем уместным. Тема для интервизии «Я и мои границы метода».

Из того, что удалось посетить на фестивале, я бы выделил такие моменты:

1. Брусницына Марина Алексеевна. Семинар «Стволовые клетки и их роль в нашем организме». Марина Алексеевна – профессиональный врач, хирург. В докладе было много информации о тех самых стволовых клетках. Их особенной характеристикой, кроме всего прочего, является то, что они, по сути, бессмертны. Обычные клетки имеют так называемый предел Хейфлика –  граница количества делений соматических клеток, максимальное число – 52.  Старение и есть действие этого лимита. Стволовые клетки могли бы поспособствовать организму, да только формируются они только в первые дни существования эмбриона.

Все наши клетки происходят от стволовых. И решением вопроса было бы преобразование обычных клеток в стволовые. Сделать это, значит запустить время вспять. Вроде бы нереально, но уже есть наработки. Джон Гёрдон, биолог из Британии, лауреат Нобелевской премии по медицине сумел произвести индуцированные стволовые клетки (полученные из обычных клеток).       

Я для себя провёл аналогию с расстановками. По сути, расстановки тоже работают с «обычными психическими клетками» и «стволовыми». В психологии давно уже принят факт, что жизнь человека программируется во время его детского возраста. И чем ближе к рождению происходят импринты (запечатления), тем труднее взрослому что-то поменять.
Наша психика похожа на наш организм. Первые жизненные переживания, включая  четыре перинатальные матрицы Грофа – это и есть стволовые клетки. Они порождают весь остальной психический опыт. Но самые продвинутые  клетки нашей взрослой психики ничего не могут сделать с базовым «стволовым» опытом. Психология и психотерапия упираются в жесткие границы. Реальная терапия будет иметь эффект только если будет проходить работа по «индуцированию» обычного опыта в так называемый «стволовой» опыт. «Холотроп» делает на этом ударение, но там нет корректного сопровождения и есть вопросы по технике безопасности.

Вот расстановки – да. В этом методе чётко понимаются и границе самостоятельных попыток изменить свою жизнь, и делается ударение на глубокий опыт, связанный с детством и даже глубже – связанный с Родом. А это и есть символические «стволовые» клетки психики. Те, которые формируют всю нашу последующую жизнь. Засада для взрослого человека, как и случае с биологическими стволовыми клетками, в том и состоит, что формирование наших как физических, так и психических параметров происходит тогда, когда мы на это не влияем. А когда получаем возможность влиять, всё уже состоялось, железобетон.

Но не всё так плохо. Во-первых, есть много людей, у которых отличный биологический материал и отличные гены, им менять ничего и не надо. Есть люди со счастливыми судьбами. Я, правда, таких не видел, но наверное, есть такие. Во-вторых, есть наработки Джона Гёрдона в мире биологии и есть расстановки в мире психики. В который раз далекая, на первый взгляд, от терапии тема утвердила меня в правильности моего Пути.

У Марины Алексеевны был ещё один доклад, он касался темы онкологии. Тоже было очень познавательно. О том, что медицинская и фармацевтическая мафия делают всё возможное, чтобы не пускать новые разработки и методы. И то, что касается новых аспектов профилактики и лечения рака сегодня либо – сфера элитной, сверхдорогой медицины, доступной лишь избранным, либо имеет кустарный формат.

Хотя есть вполне доступные эффективные способы профилактики рака. Тут тоже аналогия с расстановками. Вроде бы многие знают о методе и можно хотя бы попробовать, но «страдать легче, чем решать». И люди живут по накатанной. Страдают от болезни, отдавая большие суммы за бесполезное лечение, и страдают от тоски и печали, не допуская, что их жизнь может измениться. Свобода выбирать.

2. Андрей Барабаш. «Кинезиология». Андрей – расстановщик, насколько я понял, он учился у Зелинского. Комбинирует кинезиологию и расстановки. Любопытно было наблюдать действие кинезиологических приемов. Местами касалось, что это ещё более эффективно и быстро, чем расстановки. Короткая процедура – и ты уже сбалансирован по всем направлениям. Захотелось даже самому научиться такому.

Правда, после фестиваля, один мой знакомый, с которым я поделился впечатлением от кинезиологии, заметил, что кинезиология  ему представляется квази-эгрегором, который хочет занять свою нишу среди уже существующих на нашей планете коллективных субъектов.  Особая хитрость внедрения нового агента состоит в том, что проводником впечатляющих результатов выступает тело. Оно – идеальный инструмент в умелых руках, дающий прямой доступ к человеку, ведь сознание и психика но и оно почти не имеет иммунитета против такого вторжения. Такой «вирус» просто не был предусмотрен природой. Я слабо разбираюсь в прикладной эзотерике, но что-то в этом есть. То есть сами кинезиологи могут даже не подозревать, что выступают скрытыми «агентами внедрения».

Расстановки не могут быть аналогом кинезиологического подхода, поскольку работают с причинами. А в демонстрационных кинезиологических работах, тех., что я видел, просто улучшают всё, приводя тело и психику к оптимуму. Надолго ли? И какой ценой?

3. Музыкальные практики Ольги Прудей и Рустама Нурова из группы «Cloud jam» Три дня после ужина мы собирались на берегу моря и пели. В основном мантры, но не только. Ну, как, пели. Пела Ольга, мы подпевали и скорее мешали. Но всё равно, было замечательно.

В индийской мифологии есть класс существ, называемых ганхарвы. Это небесные музыканты, поющие на небесах для богов. Известно, что среди людей бывают существа, которые не совсем люди. Например, есть люди-животные. Георгий Померанц называл таких «рылами». Наверняка, каждый сталкивался с подобным типом, им трудно что-то доказать, ведь это рыла. С такими персонажами лучше вообще не иметь вообще дел, а если и общаться, то только с учётом их животной природы.

Есть люди-голодные духи, они могут быть очень худыми и очень голодными. Голодными не только на еду.  Вся их деятельность – это утоление бесконечного голода.

И есть люди-гандхарвы. Это те, природа которых – искусство. Они частично пребывают в небесных пространствах и живут больше там. Особенно, когда у них появляется возможность петь или танцевать. Оля и Рустам, похоже, из этой породы.  Особенно Оля. Когда она поет, происходит преображение. В её исполнении столько любви и страсти к Богу (каким бы именем его бы не называли), что сначала даже непривычно. Непривычно видеть такой  прямой контакт с небесным, когда от тебя требуется только присутствовать, а звуки льются сами. Разумеется, чтобы такое происходило, нужно быть немного гандхарвом. Если я буду петь мантры и это услышат другие, для них это будет нечто заунывное и однотонное, мало похожее на разговор с Богом. Зато теперь мне понятно, почему в Индии такое большое значение придают исполнению мантр. Простой и доступный способ общения с Небом. Кроме мантр, группа «Cloud jam» исполняет фолк. Добротный фолк. Вот пример их творчества, песня «Тумане, тумане»  http://www.youtube.com/watch?v=KDexzL4ECxw

В клипе песня немного «причесана», а в живом исполнении намного больше драйва и аутентики. Такой саунд-трек украсил бы какой-нибудь мистический фильм по Гоголю.
Группа из Киева, советую обязательно их послушать, если будет получаться. Они есть в соцсетях, кто захочет, найдёт. Ребята по выходным поют мантры, тоже можно послушать-поучаствовать. Получается, я их рекламирую, но это искренне. Я человек не очень впечатлительный, но здесь проникся.

Я был на фестивале не всё время, только четыре дня, но мне хватило. Удалось повидать новое место в Крыму, поделится своими наработками, узнать и получить что-то новое.

борис медвидь

 

 

 

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *